До начала XXI века большая проблема алгоритмизации заключалась в многообразии способов написания блок-схем и отсутствии когнитивных, эргономичных с точки зрения usability алгоритмов. Владимир Данилович Паронджанов решил эту проблему, создав универсальный метаязык «Дракон». Этот язык построен путём улучшения (формализации, эргономизациии структуризации) блок-схем алгоритмов и программ, описанных в стандарте ГОСТ 19.701-90. Язык Дракон имеет интересную судьбу. Его основные принципы были заложены ещё самим Дейкстрой. Нынешнюю свою форму Дракон приобрёл в недрах российской космической отрасли. Примечательно то, что правила языка Дракон не возникли случайно. Они были сначала обкатаны в фокус-группах, а потом отточены в реальных космических проектах. Дракон — это не просто диаграммы, это тщательно продуманные диаграммы. Дракон-схемы воспринимаются легче, чем обычные блок-схемы. Это обеспечивается особыми эргономическими приёмами Удобочитаемость и предсказуемость дракон-схем приводят к тому, что с его помощью легко учиться программировать на разных языках. Группа энтузиастов разработала открытый продукт — DRAKON Editor https://drakon.su/drakon_editor , который поддерживает несколько языков программирования, включая C, C++, C#, Java, Processing, JavaScript, Lua, Erlang, Python, Tcl, Verilog, AutoHotkey, D и Go. Вы можете создать свой визуальный алгоритм и затем перейти к программированию интерфейса на нужном языке.

Автор: Сперанский М. М.

Труды Владимира Даниловича Паронджанова для изучения языка ДРАКОН вы найдёте здесь: drakon.su